Разработка эффективной модели мотивации персонала является первоочередной задачей как отделов персонала, так и всего топ-менеджмента компании в целом. Предлагаемый в данном семинаре подход успешно решает эту задачу.
Данная методология построена на двух концепциях: «Сбалансированной Системе Показателей (BalancedScorecard, ССП)», которая превращает часто разнонаправленные стратегические замыслы и цели организации в согласованную систему стратегических целей и задач. И подхода, который основан на выделении ключевых показателей результативности (KeyPerformanceIndicators – KPI), которые позволяют сосредоточиться на действительно важных для компании в данный момент показателях результативности труда.
Аудитория: руководители структурных подразделений, руководители и сотрудники служб персонала.
Сроки проведения тренинга: 2 дня с 10.00 до 18.00 (с 60 мин. перерывом на обед и двумя перерывами на кофе-брейки).
После окончания тренингавыдается международный сертификат (на английском языке и с логотипом международной ассоциации, т.к. программа выполняется по стандартам ICU и ICTA).
Программа семинара:
1. Операционный уровень организации.
- Основные показатели эффективности. Этапы разработки и внедрения KPI и BSC;
- Определение критических факторов успеха. Примеры KPI. Определение модели бизнеса на операционном уровне. Анализ причинно-следственных связей. Выделение основных факторов. Требования к KPI;
- Формирование BSC. Проекции Сбалансированной Системы Показателей (финансовая, клиентская). Внутренние бизнес-процессы и рост. Отстающие (запаздывающие) индикаторы. Опережающие индикаторы;
- Финансовая проекция: Показатели для стадии роста;
- Финансовая проекция: Показатели для стадии зрелости;
- Финансовая проекция: Показатели для стадии «сбора урожая»;
- Клиентская перспектива: стратегические показатели результатов;
- Клиентская проекция: уникальное ценностное предложение;
- Внутренняя проекция: стандартная модель цепочки создания ценности.
2. Структурный уровень организации.
- Интеграция KPI и BSC с существующими системами в структуре компании;
- Группы показателей. Снабжение. Производство. Логистика. Сбыт. Кадры. Маркетинг. Финансы;
- Понятие мотивации: принципы, технологии, инструменты. Вознаграждение и мотивация. Теория справедливости Адамса. Теория ожидания Врума;
- Цели и задачи системы компенсации. Составляющие системы оплаты труда;
- Анализ зарплат на рынке труда. Квентили и персентали;
- Внутреннее соотношение должностей. Принципы оценивания должностей. Неколичественные методы оценки должностей. Факторный метод оценки. Точечно-факторные методы;
- Матрица определения уровня функциональных обязанностей;
- Пример расчета функционального веса должностей для отдельного подразделения;
- Оценка результатов деятельности. Оценка должности и разработка системы грейдов.
3. Стратегический уровень организации.
- Построение системы базовых окладов;
- Политика компании по фиксированной оплате топ-менеджмента;
- Политика компании по фиксированной оплате среднего менеджмента;
- Политика по фиксированной оплате специалистов и рабочего персонала;
- Оценка ключевых должностей по матрице функциональных обязанностей. Шкала уровней функциональных обязанностей;
- Политика пересмотра зарплат;
- Система и виды индивидуального материального поощрения и дополнительных льгот. Оценка потребности в дополнительных льготах. Виды общегруппового и корпоративного материального поощрения;
- Переменная часть оплаты труда для «незарабатывающих» подразделений;
- Переменная часть оплаты труда для «зарабатывающих» подразделений. Пример оплаты труда для отдела продаж;
- Опционный план для менеджмента компании. Участники опционного плана. Сроки действия опционного плана. Схема реализации опциона.
Формы работына тренинге:
Интерактивные мини-лекции, мозговой штурм, ролевые деловые игры, командная работа, групповая дискуссия, разбор видеозаписей, упражнения в парах, индивидуальные задания, самооценка и внешняя оценка тренером работы участников, разбор случаев из практики участников, домашние задания.